«СЧАСТЛИВЫЕ КОНЦЫ СВЕТА» — КАК ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

Как сейчас помню, как впервые ко мне пришла в голову идея комикса «Счастливого Конца Света»… Постойте, это же был не я, а мой брат Игорь. Мы тогда шли помогать маме с ремонтом бабушкиной квартиры в не таком уж далёком 2012 году (хотя Игорь будет протестовать, что это было прямо перед этим))).

В то время активно обсуждался напророченный Майа конец света, который был запланирован на конец декабря, и люди нехотя понемногу сходили с ума. Ситуация под правильным углом был донельзя комичной, и мы то и дело отшучивались на эту тему, как только с экрана телевизора слетали заявления о привлекательности гречки, бункеров и шапочек из фольги.

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

По дороге, вдоль нашего микрорайона, Игорь сказал, что недавно к нему пришла в голову идея мира, в котором концы света происходят очень часто — раз в месяц или даже в неделю — и что каждый раз, как это случается, на Землю нападают новые монстры, чтобы было где разгуляться фантазии.
Я почему-то сразу почувствовал, что это идея особенная и с того дня ни разу в ней не усомнился.

То, о чём мы сразу условились, — комикс должен быть наполнен необычными приключениями, юмором и приправлен моралью. Всё то, что мы так любили в сериалах и мультсериалах, которые смотрели.

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

В то время мы мечтали делать свои мультфильмы, но уже тогда понимали, что процесс этот довольно трудоёмкий и затратный, поэтому решили, что лучше начать с чего-то попроще, что отнимет у нас максимум три месяца.

Так прошло 6 лет.

Шесть лет жизни, которые стали для нас надёжным трамплином и подготовительным периодом, во время которого Игорь окончательно понял, что он не хочет быть экономистом, как того хотели для нас родители, и что стоит больше времени уделять рисованию, а я учился на переводчика, играл в КВН и в итоге оказался на телевидении. (Ах да, совсем забыл сказать: «Мы двойняшки, которые родились с разницей в 15 минут. А теперь мучайтесь, кто из нас старше)))

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

Так как Игорь выбрал путь художника (подразумевается сходство с путём самурая))) — его задачей было научиться рисовать так, чтобы комикс на бумаге выглядел не хуже, чем в наших головах, а я… я старался, чтобы комикс не стоял на месте, и работал: каждую неделю я пытался выдавать какие-то необычные сценарии для своих теле-сюжетов и превращать свои идеи в книги (так, собственно, на практике и учился писательству).

Все эти 6 лет мы не прекращали работу над комиксом, и несмотря на то, что черновой сценарий был написан на той же неделе в 2012 году, на протяжении всех этих лет мы периодически перечитывали его и дополняли. Потому что со временем дополнялся и мир «Счастливых концов света»: мы придумывали персонажей, их внешность и истории, ломали голову над их особенностями, чтобы сюжет был новым и небывалым; мы придумывали необычный мир, комичные ситуации, старались продвигать наш комикс в сети, снова и снова воевали над шутками.

«Воевали», потому что бывало так, что мы с громкими криками и обзывательствами пытались доказать правильность своей точки зрения (того, что персонаж должен поступить так, а не иначе, что эта улица выглядит так, а не этак, что «Эта шутка смешная, ты просто ничего не понимаешь!»), потом расходились по углам, писали свои версии сцены, сходились и выбирали лучшее.
Мы понимали, что все эти словесные баталии, на каких бы высоких нотах они не проходили, были несерьёзными и были ничем иным как попытками сделать мир «Счастливых концов света» как можно лучше.

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

Что нас грызло с каждым годом всё сильней и гложет по сей день — то, что создание первого выпуска отняло у нас непомерно много времени. Мы пошли на поводу у перфекционизма, и это привело к своим последствиям. Мы брали пример с тех, кто нас вдохновлял, и хотели сделать что-то столь же качественное, но мы не понимали, что это создавали большие команды людей, в то время как нас было только двое.

Мы хотели доказать себе, что мы можем. Теперь мы понимаем, что история, которую мы придумали, гораздо важнее нас самих и нам нужно найти способ рассказать её как можно быстрей и правильней (по правде говоря, мы постоянно ищем и вводим в практику более эффективные методы рисования, работы над текстом и пытаемся «не пропадать с радаров»).

Есть ещё одна правда, о которой вам следует знать (а если вы комиксист, то вы уже знаете) — на комиксах нельзя зарабатывать ХОРОШО без огромной армии поклонников, которые ценят ваш труд. Безусловно можно устроиться работать на крупную студию, которая может позволить себе штат хорошо оплачиваемых сотрудников, но такие, согласитесь, можно по пальцам пересчитать.

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

К тому же, если вас в одиночку всё же подхватит успех, и вы обзаведётесь тысячей-другой верных фанатов, вам придётся копнуть в себя поглубже и найти там деловую жилку, потому что комикс, как не крути, — это не только творчество, но и бизнес.
Вам придётся думать, как и где лучше напечатать и распространять комиксы, как их рекламировать, вести учёт доходов и расходов.
Возможно, вы задумаетесь о деловом партнёре, который взвалит к себе на плечи все эти камни преткновения и освободит вас для творчества. Что вполне нормально (вспомните менеджеров и агентов).

Как бы то ни было, я думаю, что уже успел напугать вас похлеще Стивена Кинга))) Но не стоит опускать руки.

Времена меняются. И, как подсказывает опыт, для успеха главное быть в нужное время в нужном месте (как это было с создателями «Черепашек ниндзя». Если бы не хороший промоутер, вряд ли бы мы с вами о них узнали).

Комикс «СЧАСТЛИВОГО КОНЦА СВЕТА». КАК МЫ ПРИДУМАЛИ И КУДА ОНИ НАС ПРИВЕЛИ.

Будьте общительными, будьте признательными, будьте на виду и слуху, будьте теми, кто первый приходит в голову, когда речь заходит о том, что вы делаете (это касается не только комиксов).

В конце концов, есть конкурсы и фестивали, где вас могут заметить, оценить и наградить. Будьте готовы к поражениям, учитесь на них, становитесь лучше и пробуйте снова. Если это то, чего вы искренне хотите, то вы найдёте способ преуспеть (уж это мы знаем))).

На этом, пожалуй, я прервусь. Но закончу всё-таки троеточием, так как наша с братом история, как и история нашего комикса только начинается, и мы будем рады, если вы захотите разделить её вместе с нами.

Начнём с очевидной, но всегда ускользающей истины: один кадр комикса — это не то же самое, что одна иллюстрация. Главным образом потому, что вам нужно рассказать историю не в одном единственном рисунке, а при помощи череды последовательных рисунков.

По этой причине каждый доведённый до идеала кадр на странице будет не замечен огромным количеством читателей, потому что они следят за историей по облакам текста и смотрят на всю страницу целиком, сколько бы мы (иллюстраторы) ни вкладывали в каждый кадр души. Поверьте, проверено на собственном горьком опыте.

Я знаю, в этот самый момент где-то внутри начинает возражать творческое самолюбие: «Но я же хочу как лучше! Каким я буду профессионалом, если буду халтурить?» Вся ирония в том, что профессионал нередко халтурит, но знает, как это делать правильно и красиво (это достигается с опытом, так что срезать тут не получиться).

Далее я написал два десятка советов, которые здорово было бы прочитать в какой-нибудь книге о создании комиксов, когда я только начал увлекаться рисованием наших с братом «Счастливых концов света», но увы, такой книги я не встретил. Может однажды наши с братом статьи о создании комиксов и лягут в основу книги)))

Все эти советы я разбил на 2 статьи. В 1-й части – я постарался дать советы, которые помогут посмотреть на свою работу со стороны и не тормозить самого или саму себя в процессе. Во 2-й части – я расскажу о практических приёмах, которые, надеюсь, помогут ускорить рисование страниц вашего комикса.

1) РАССКАЗЫВАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЧИТАТЕЛЮ.

Хороший рассказчик знает, как рассказать историю и не потерять интерес слушателя. Художники комиксов — это визуальные рассказчики, поэтому старайтесь смотреть на своё творчество не только с точки зрения создателя, но и читателя.

Когда нам говорят, что однажды во время пикника в парке пошёл дождь, нам не важно, в каком направлении дул ветер или какого цвета был плед, на котором сидели персонажи. Нам достаточно знать основные события и чувства, которые помогают двигать историю вперёд и окунуться в происходящее.

Поэтому если деталь, которая пришла вам в голову, нужна только для красоты или чтобы угодить минутному порыву вдохновения, который не сыграет никакой роли в сюжете, то от неё лучше отказаться или, в крайнем случае, обозначить в общих чертах.